Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Центр искусства и музыки приглашает посетить цикл лекций Вадима Высоцкого "Невыдуманные сюжеты", посвященных Году отечественного кинематографа и первого русского историографа Н. М. Карамзина.
18 мая в 19:00 — Лекция «Плавающие путешествующие».
Путевой жанр в отечественной культуре — от Карамзина через Афанасия Никитина к Воропаеву.
Карамзин описывал исторические события как писатель, находя в извивах прежних эпох и судьбах реальных деятелей истории значительный драматургический материал. Художественные описания исторических событий дали почти кинематографический эффект. Сюжетам отечественной истории и культуры, которые стали или могли бы сценарной основой кино, посвящён цикл лекций.
«Плавающие путешествующие».
Путевой жанр в отечественной культуре ведет отсчет от Карамзина, но у него был великий предшественник Афанасий Никитин.
Путешествие – странничество – паломничество способ самоидентификации и способ культурных коммуникаций. Пересечение границ имеет особый мистический смысл. Путь может быть интеллектуальным скитанием, духовной одиссеей, медитацией. Отечественные фильмы «Хождение за три моря», «Андрей Рублев», «Ожерелье для моей любимой», «Спасение» в этом ряду.
Лектор: Вадим Высоцкий — кандидат наук, культуролог, проректор Санкт-Петербургского института Гуманитарного образования, доцент кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, член правления Санкт-Петербургского культурологического общества, организатор театральных фестивалей малых форм, куратор художественных выставок.
Указом президента РФ 2016 год объявлен в России Годом Карамзина – в ознаменование 250-летия со дня рождения известного русского историографа и писателя. Согласно проекту указа президента России, подготовленного Министерством культуры по его поручению, 2016 год будет объявлен в Российской Федерации годом российского кинематографа. Два этих информационных повода объединяет то, что Карамзин описывал исторические события как писатель, находя в извивах прежних эпох и судьбах реальных деятелей истории значительный драматургический материал (неслучайно великий литератор увлекался Шекспиром и перевел его историческую трагедию «Юлий Цезарь» на русский язык). Художественные описания исторических событий дали почти кинематографический эффект. Сюжетам отечественной истории и культуры, которые стали или могли бы сценарной основой кино, посвящён цикл лекций специалиста по истории культуры канд. культурологии, члена Союза журналистов СПб, доцента В. Б. Высоцкого.
«Микросценарии»:
1. «Сентиментальные путешественники». Путевой жанр в отечественной культуре – от Карамзина через Афанасия Никитина к Воропаеву.
2. «Народ безмолвствует…». Народ и власть образы Бориса Годунова и его современников в культуре.
3. «Страшная минута». Жизнь, смерть и жизнь после смерти русских актрис Евлалии Кадминой, Веры Холодной и др.
4. «Дама без камелий». Русская жена Дюма-сына и другие русские музы европейских деятелей искусств.
5. «Продолжение не следует». Исторические сюжеты Серебряного века (Садовской, Ауслендер, Мережковский и другие литературные потомки Карамзина).
6. «Русские посадницы». Матушки всея Руси, основательницы обителей Евфросиния Полоцкая, Анна Кашинская, вел. кн. Александра Петровна, игуменья Таисия (Солопова), вел. кн. Елизавета Федоровна, мать Мария.
_______________
Центр искусства библиотеки Маяковского на Невском пр. 20
Вход между колонн по ступенькам с Невского
Концертно-выставочный зал, 1 этаж
Вход свободный